Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Логопедический кабинет предназначен для проведения логопедических занятий с целью преодоления речевых нарушений у воспитанников и развития речи детей дошкольного возраста. Учитель-логопед организует и проводит в логопедическом кабинете.
Оборудование и материалы логопедического кабинета призваны решать такие задачи, как:
- осуществление коррекции нарушений в развитии устной речи воспитанников;
- своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников, обусловленных недостатками в их речевом развитии;
- обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками с нарушениями речи основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- осуществление интеграции коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками, имеющими нарушения речи;
- обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим нарушения речи;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) МБДОУ;
- реализация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 135"
Музыкальный зал отвечает всем требованиям художественно-эстетического воспитания дошкольников и укомплектован современными музыкальными инструментами: фортепиано, музыкальным центром с функцией «караоке», металлофонами, ксилофонами, клавесами, кастаньетами, маракасами, трещотками, колокольчиками, пальчиковыми тарелками, треугольниками, тамбуринами, флейтами, казу, свистками, блокфлейтой, «звуком дождя» и «звуком океана». В музыкальном зале установлен видео проектор.
Проведение утренников, досугов, встреч с интересными людьми.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей: формирование основных двигательных умений и навыков, повышение функциональных возможностей детского организма, развитие физических качеств и способностей.
Для этого в помещении ДОУ оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, шнуры, скакалки, гантели.
Во всех групповых помещениях имеются физкультурные уголки с необходимым инвентарем.
На территории ДОУ оборудована спортивная площадка для проведения НОД на прогулке, физкультурных досугов, праздников, развлечений.
Все оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СП. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания МБДОУ № 135
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 135» соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста. Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ № 135 для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально- художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В МБДОУ № 135 имеются следующие средства обучения:
- Печатные – учебные пособия; книги для чтения; хрестоматии; рабочие тетради; атласы; раздаточный материал.
- Аудиовизуальные – презентации; образовательные видеофильмы; учебные кинофильмы.
- Наглядные плоскостные – плакаты; карты настенные; иллюстрации настенные; магнитные доски.
- Демонстрационные – гербарии; муляжи; макеты; стенды.
- Учебные приборы – компас; барометр; снегомер; солнечные часы; ветряной рукав; флюгер; микроскопы; колбы.
- Тренажёры и спортивное оборудование – гимнастическое оборудование; спортивные снаряды; мячи; нестандартное спортивное оборудование.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы плакаты), временных представлений (часы; календари).
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные, магнитные.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин; развивающие игры; схемы для составления рассказов; фланелеграф; ширма; разнообразные виды кукольного театра; аудио- и видеоаппаратура; телевизор; энциклопедии.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели; игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня»; «Больница»; «Магазин»; «Пожарные»; «Инспектор ДПС»; «Аптека»; «Парикмахерская»; уголки экспериментирования); для подвижных игр (мячи; флажки; ленты; мягкие модули).
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурные уголки, в которых имеются: массажные коврики для стоп; ребристые дорожки; различные гири, обручи; мячи разных размеров; скакалки; кегли; кольцеброс и другие атрибуты для подвижных игр.
Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. На территории МБДОУ № 135 оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеется оборудование для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольные кольца, ворота для игры в футбол. Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий. Территория МБДОУ № 135 озеленена деревьями, цветущими кустарниками, клумбами.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.
Предметно - развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально - художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно- эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
*печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
*электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
*аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
*наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
*демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
*учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечнеы часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы и т.д.);
*тренажеры и спортивное оборудование (автотренажеры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
*учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
*гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
*учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
*сотворчество педагога и обучающегося;
*приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для оубчения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупные (напольные) и мелкие (настольные), деревянные и пластмассовые строительные материалы и конструкторы и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, ноутбук, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): "Кухня", "Столовая", "Больница", "Магазин", "Пожарные", "Инспектор ДПС", "Школа" и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной активности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы спортивные уголки, в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцебросы, различные мячи, ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, различные лестницы и спортивные приспособления.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники, имеются малые архитектурные формы.
Все материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации, соответствуют экологическим, гигиеническим и санитарным требованиям.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
С целью формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в каждой группе создан развивающий центр «Мини-библиотека». Это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам в МБДОУ № 135
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 135».
Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 135» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно- коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 135» компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 7 компьютеров, которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 135» при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во- первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- Включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- Использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- Сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 135» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 135», его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 135» размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.
В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 135» доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 135» подключен к следующим сетям:
- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях – http://bus.gov.ru/.
- Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг – http://zakupki.gov.ru/.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы в МБДОУ № 135
ДОУ имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: подключен Интернет на семь компьютеров (кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по УВР, кабинет заместителя заведующего по АХР, методический кабинет, кабинет делопроизводителя, медицинская комната).
Использование электронных программных продуктов:
С целью управления образовательным процессом в ДОУ приобретены и используются электронные программные продукты: электронная программа «АИС Комплектование ДОУ», которая позволяет вести документооборот, учет воспитанников ДОУ (приказы, табель рабочего времени, личные карточки и пр.) в соответствии с современными требованиями.
Подключены к следующим сетям:
- https://edu.gov.ru – сайт Министерства просвещения Российской Федерации;
- http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование» информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;
- http://bus.gov.ru – официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях;
- http://zakupki.gov.ru – официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- http://www.iac46.ru – официальный сайт Областного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр» Курской области;
- https://firo.ranepa.ru – Министерство Образования и Науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования».
Поисковая система ya.ru.
http://www.edu.ru- Российское образование
http://pedlib.ru - Педагогическая библиотека
https://viki.rdf.ru - Детские электронные презентации и клипы
https://rebenokvsporte.ru/vidy-sporta-dlya-detej/ - Виды спорта для детей
https://www.gto.ru/norms - ГТО для дошкольников
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует